Nissan X-TRAIL от $ 29 990 в автосалонах Genser
Subscribe.Ru Право
Реклама
Номер выпуска рассылки: 192 Дата выпуска рассылки: 2006-06-03 Количество подписчиков: 4476
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru



31 мая 2006 года состоялось очередное заседание рабочей группы ФТС России и Содружества производителей фирменных торговых марок

"РусБренд", в котором приняли участие руководители подразделений ФТС России и Центрального таможенного управления, представители компаний "Бритиш Американ Тобакко Россия", "Филипп Моррис", "Л'Ореаль", "Адидас", "Найк", "Проктер энд Гембл", "Шнайдер электрик" и других. Заседание прошло на территории таможенного поста <Каширский> Московской южной таможни.
На заседании состоялся откровенный разговор о проблемах, препятствующих эффективной защите прав интеллектуальной собственности, о судебной практике и тактических приемах противодействия производству и распространению контрафактной продукции.
Начальник Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО) ФТС России Андрей Кудряшев, открывая заседание, отметил положительную динамику мер, предпринимаемых таможенными органами по защите прав интеллектуальной собственности. Если в 2004 году таможенниками возбуждено 154 административных дела в отношении нарушителей прав правообладателей товарных знаков, в 2005 году - 390 дел, то за пять месяцев текущего года - 290 дел.
Наладить системную работу <по борьбе с контрафактом> таможенным органам в значительной степени помогает Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в котором на данный момент насчитывается 675 товарных знаков. Позитивную роль играет и возросшее взаимодействие ФТС России НП "РусБренд". В целом было проведено восемь семинаров, где обсуждались не только проблемные вопросы, но и проводились практические занятия. Андрей Кудряшев проинформировал присутствующих, что в настоящий момент определены критерии оценки эффективности работы таможенных органов по направлению защиты прав интеллектуальной собственности по конечному результату (характеризует и эффективность всей цепочки действий: выявление контрафактных товаров - качество проведения расследования - подготовка материалов - представление их в судах).
Это мера согласуется с требованием Президента РФ, обозначенном в Бюджетном послании Федеральному Собранию <О бюджетной политике в 2007 году> 30 мая 2006г.: "Необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых и таможенных органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов и таможенных платежей, а качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства".
Участникам заседания на практике была продемонстрирована работа таможенного поста "Каширский" по выявлению контрафактных товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД). Инспектор, используя информационную систему АИСТ (оформление и контроль ГТД) в автоматическом режиме, может проверить информацию о наличии или отсутствия товара в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, а затем проводить физическое сравнение товара с документами. Если товарный знак не указан в ГТД, а товар предназначен для розничной продажи - срабатывает информационная система, сигнализируя таможенному инспектору на необходимость более тщательной проверки представленных документов и возможно досмотра груза. Использование таможенными органами программных продуктов и профилей риска значительно сокращает время при таможенном оформлении товара и повышает эффективность выявления нарушений прав интеллектуальной собственности.
Координатор Комитета по интеллектуальной собственности Содружества "РусБренд" Алексей Поповичев поблагодарил ФТС России за активную позицию в деле борьбы с контрафактной продукцией и подчеркнул, что таможенная служба является самым верным партнером и защитником владельцев товарных знаков входящих в Содружество.
Начальник отдела ГУТНиТО ФТС России Сергей Шурыгин и Алексей Поповичев представили присутствующим основные предложения по сотрудничеству в сфере защиты прав интеллектуальной собственности и взаимодействию ФТС России и НП "РусБренд". Было решено, что правообладатели будут:
- предоставлять информацию об известных им нарушениях, которая будет использоваться для формирования профилей риска;
- информировать о местах реализации контрафактной продукции для проведения рейдов по линии таможенной инспекции и Главного управления по борьбе с контрабандой;
- окажут содействие в подготовке обзора судебной практики за 2005- 2006 гг.
- примут участие в подготовке сотрудников таможенных органов по определению контрафактных товаров (ближайший всероссийский семинар для таможенников с участием представителей МВД и прокуратуры пройдет в Иркутске);
- подготовят предложения бизнеса по совершенствованию действующего законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности.
«Виртуальная таможня» 01.06.06

Правообладатели разыщут конфискат

Правообладатели торговых марок договорились с Федеральной таможенной службой (ФТС), что будут сами выявлять места продажи контрафактных товаров и сообщать об этом таможенникам. Последние пообещали оперативно закрывать торговые точки реализации пиратской продукции. Однако куда больше проблем пиратам может создать предложение приостанавливать выпуск товаров в свободное обращение на срок до 10 дней в том случае, если у таможенного инспектора хотя бы возникнут подозрения, что он контрафактный.
Владельцы крупнейших торговых марок сами будут представлять таможенным органам информацию об известных им нарушениях, связанных с контрафактной продукцией, договорились таможенники на встрече с представителями содружества производителей фирменных торговых марок "Русбренд". "Таможенники наделены полномочиями, по которым они могут проверять историю товара не только при его ввозе, но и позже, когда товар находится на реализации",- говорит управляющий по защите товарных знаков Nike в России Константин Райнот. По его словам, если правообладатель, продукция которого не производится в России, сомневается в ее легальности, то он может сообщить об этом в таможенное подразделение. Это касается не только поддельной продукции, но и той, которая была ввезена нелегально, уточнил он. ВФТС уже пообещали, что полученные сведения будут использоваться для проведения рейдов по линии таможенной инспекции и главного управления по борьбе с контрабандой.
Еще больше проблем пиратам может создать предложение, озвученное "Бизнесу" замдиректора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галиной Баландиной, согласно которому таможенники получат право приостанавливать выпуск товаров на 10 дней в том случае, если у него возникнут подозрения, что это контрафакт (см. "Бизнес" 15 февраля).
Координатор комитета по интеллектуальной собственности "Русбренда" Алексей Поповичев рассказал "Бизнесу", что сейчас производители участвуют в формировании таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. "Для этого необходимо собрать пакет документов о продукции, зарегистрировать на таможне свой товарный знак, указать импортеров",- говорит он. Если у таможенника возникают несовпадения с ввезенным товаром и имеющейся информацией, то подозрительный товар попадает под особый контроль. "В день правообладателю приходит до 10 дел с просьбой подтвердить факт контрабанды, принять участие в экспертизе товара",- сказал Поповичев.
Совместная деятельность приносит владельцам торговых марок свои плоды. По словам руководителя службы по связям с СМИ компании Filip Morris Дмитрия Хрола, уровень подделок табачной продукции не превышает сейчас 2%, а по отдельным маркам - 0,5%.
В свою очередь, по данным Райнота, сейчас объем контрафактных товаров по крупнейшим спортивным брэндам (Adidas, Nike, Reebok, Puma) составляет $500 млн. После того как в прошлом году Арбитражный суд Москвы встал на сторону Nike и обязал одну из компаний выплатить американской корпорации 5 млн руб. в качестве компенсации за незаконную торговлю поддельными спортивными товарами, присутствие контрафактной продукции на цивилизованном рынке продаж снизилось, утверждает Райнот. Однако ситуация на открытых рынках не изменилась, отмечает он. Одна из причин - законодательные пробелы, позволяющие зачастую производителям контрафактной продукции избегать наказания, сказал Поповичев.
«Бизнес» 02.06.06

Бумаги для колымаги

Объектом пристального внимания и "заботы" властей в который раз стал многострадальный авторынок Приморья
"Хотели, как лучше, получилось, как всегда", - знаменитая аксиома отечественного бытия вновь находит свое подтверждение в крае нашенском. В день рождения Ильича, 22 апреля 2006 года (опять Ульянов россиянам свинью подложил!), вступило в силу постановление правительства РФ N 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". С этого приснопамятного для всех автовладельцев дня в России значительно ужесточились экологические требования к выхлопным газам и качеству автомобильного топлива.
Напомним, что, по новому техрегламенту, в России для автотранспорта становятся обязательными экологические нормы довольно жесткого стандарта "Евро-2". Это положение касается не только новых автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства, но и ввозимых в страну транспортных средств, уже бывших в употреблении. Теперь растаможить автомобиль (будь это легковая машина, автобус или грузовик) можно только после получения "Одобрения типа транспортного средства" (далее - ОТТС) в органах сертификации Ростехрегулирования.
На первый взгляд нововведение - дело хорошее: забота о здоровье граждан, чистый воздух, экология и тому подобное. Но законотворческий недодел (как и передел) может свести на нет весь положительный эффект. Так и вышло.
Поспешишь - людей насмешишь
Правда, большинству российских автовладельцев уже не до смеха.
Вячеслав Голоскоков, исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления:
- Я лично докладывал начальнику Федеральной таможенной службы о ситуации с "Евро-2" и о том, что она выходит из-под контроля. Таможне пришлось реагировать оперативно, так как Ростехрегулирование уже намеревалось взимать деньги за ввоз машин по сложной, но совершенно неподготовленной схеме.
Владимир Шамахов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России:
- Отвечать за принимаемые решения должны именно те инстанции, которые эти решения инициировали. В случае с "Евро-2" это Ростехнадзор, который таможне вменил соответствующие действия, но сам подготовительных работ не предпринял. К сожалению, многие ведомства продолжают прятаться за широкую спину таможни, а все пики и стрелы попадают именно в эту широкую спину. На сегодняшний день вопрос с "Евро-2" нашел свое временное разрешение. Сотрудникам таможни предоставили специальную таблицу, являющуюся по сути лекалом. В ней указано, какие именно машины соответствуют нормам "Евро-2". Главный ориентир - год выпуска автомобиля. Если ввозимое в Россию транспортное средство находится внутри этого лекала - его будут растамаживать без сертификата, и до 1 сентября 2006 года никаких дополнительных усилий для ввоза таких автомобилей на территорию РФ не потребуется. Если возникнет ситуация, что машина не входит в эти стандарты, то Ростехрегулирование, возможно, будет выписывать на нее сертификат. Или не выписывать. Но это только в будущем - пока механизм совершенно не отработан. По всей видимости (надеемся), до 1 сентября органами Ростехрегулирования будут созданы все необходимые условия для беспрепятственного получения в случае необходимости соответствующих подтверждений экологической безопасности на местах.
Разъяснение Федеральной таможенной службы РФ:
"В связи с недостаточной обеспеченностью Ростехрегулирования органами, уполномоченными на право выдачи документов, подтверждающих экологический класс автотранспортных средств "Евро-2", таможенные органы при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств руководствуются до 1 сентября 2006 года "Таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса "Евро-2", разработанной Ростехрегулированием и доведенной до таможенных органов письмом Минпромэнерго России от 24.05.2006 года NАР-2782/05".
- Пока не было этого распоряжения, мы машины, не соответствующие стандарту "Евро-2", выпускали условно, то есть растамаживали и отдавали владельцам на хранение без права использования до получения сертификата ОТТС, - утверждает генерал майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков. - Теперь такие авто вне закона. Поэтому "японки" старше 1997 года, ввезенные и ожидающие растаможки на таможенных складах, а так же выпущенные условно, хозяевам, по всей видимости, придется вывезти обратно, так как они запрещены к использованию на территории РФ. Причем вывезти не обратно на таможню, а назад в Японию. За свой счет, конечно. Однако говорить за все машины оптом достаточно затруднительно. В каждом отдельном случае будут рассматриваться все обстоятельства дела. Может, кто-то из автовладельцев пожелает ввезенный "неевростандартный" автомобиль разобрать на запчасти или переоборудовать...
Ложка мёда в бочке дегтя
К счастью, от ОТТС избавили владельцев уже ввезенных в Россию машин. Регламент касается всех вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей на территории нашей страны. Транспортные средства, находящиеся в эксплуатации до введения техрегламента (то есть до 22 апреля 2006 года), соответственно, не подпадают под его действие.
- Закон обратной силы не имеет, поэтому машины, не соответствующие стандарту "Евро-2", которые уже ездят по дорогам России, будут ездить и дальше, - "успокоил" приморцев и.о. начальника ДВТУ.
Кому война, кому - мать родна
Дикая ситуация, согласитесь. По сути не ясно, что именно должны делать таможенные власти - просто не пропускать в страну уже ввезенные машины или все же заставлять автовладельцев переоборудовать их прямо на таможне? Зато понятно, как неразбериха в законе повлияет на цены авторынка. По прогнозам экспертов и участников рынка, ожидаемый рост цен на подержанные иномарки составит 15%-20%. Это во-первых.
Во-вторых, ОТТС пополнит семью сертификатов соответствия, существующих с 1992 года. До сих пор их получали лишь юридические лица, имеющие для этого специальных сотрудников. Теперь с бюрократической процедурой придется познакомиться и рядовому автовладельцу. Сестра бюрократии - длинная очередь, а где очередь, там жди появления посредника. Вывод напрашивается сам собой: скоро на рынке появятся фирмы, специализирующиеся на помощи в получении ОТТС за соответствующую плату.
В-третьих, ввезенный автомобиль должен будет исследоваться специалистами Ростехрегулирования на соответствие целому ряду ГОСТов и правил. Если выявят несоответствие, то владельцу транспортного средства нужно будет произвести доработку машины и только после этого получить многострадальный ОТТС. То есть цена авто подрастет снова и снова.
Ну и, в-четвертых, не стоит сбрасывать со счетов такой немаловажный (скорее - капиталоемкий) фактор, как "взяткоемкость" авторынка. В общем, сюжет не нов - страну ожидает очередная волна подорожания иномарок.
Больше всего пострадают от закона те регионы, в которых транзит подержанных машин из-за рубежа занимает существенную долю рынка: мое родное Приморье и далекая Калининградская область. В связи с этим автодилеры Приморского края уже направили в адрес полномочного представителя президента в ДФО Камиля Исхакова телеграмму с просьбой вмешаться в ситуацию.
Бесконечное "Евро"...
Сегодняшнее ужесточение правил ввоза автотехники в Россию - только цветочки. Ягодки созреют позже - скоро-скоро ожидается ввод еще более жестких законов. Нормы "Евро-2" действительны лишь до 1 января 2008 года, когда в силу вступят нормы "Евро-3". С 1 января 2010 года придет "Евро-4", а с 2014 года в Россию будет невозможно ввезти транспорт, не соответствующий нормам "Евро-5". Может, придется приморцам пересесть на лошадь? Или все же покупать отечественные автомобили? Похоже, все к этому и идет...
«Ежедневные новости» 01.06.2006

Ни торговли, ни имущества

Герман Греф может остаться с одной макроэкономикой
Министерство экономического развития и торговли, из-под которого президент недавно вывел Федеральную таможенную службу (ФТС), теперь может лишиться и торгового блока. Вчера премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что обсуждается идея воссоздания министерства торговли. Уйти из подчинения Германа Грефа пытается и Валерий Назаров, возглавляющий Росимущество. Чиновники и эксперты полагают, что отставка Грефа не за горами.
Согласно "Положению о Министерстве экономического развития и торговли РФ" основными его функциями являются выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития, предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и имущественных отношений. За последние полтора года около половины публичных высказываний главы Минэкономразвития Германа Грефа касались вопросов социально-экономического развития, около трети – имущественных отношений и примерно в 15% случаев министр говорил о внешнеэкономической деятельности. Если Министерство экономического развития и торговли лишится контроля над внешней торговлей и Росимуществом, то в его ведении останутся вопросы социально-экономических реформ, государственного регулирования в экономике, инвестиционной политики, федеральных целевых программ, а также координация деятельности Росрезерва, РФФИ, РосОЭЗ и Росземкадастра.
О реанимации минторга Фрадков сказал на заседании правительства. Премьер считает слабой поддержку экспорта машинотехнической продукции, которой занимаются "все понемногу и никто по существу". Фрадков добавил, что своей точки зрения на воссоздание минторга не высказывает, и предложил сделать это министру промышленности и энергетики Виктору Христенко. "Я тоже не выскажу", — отрезал министр и добавил, что в присутствии журналистов обсуждать этот вопрос было бы некорректно.
Но и на закрытой части этот вопрос больше не поднимался, рассказывает один из участников вчерашнего заседания правительства. Но Минэкономразвития не стало медлить с ответом. После заседания правительства замминистра Андрей Шаронов заявил, что в создании отдельного министерства торговли нет необходимости: "С тех пор как торговля была разгосударствлена и либерализована, иметь отдельные министерства — это слишком".
"Фрадков сказал это неспроста, это же не в семейном кругу, а на всю страну", — рассуждает Алексей Макаркин из Центра политических технологий. По его словам, это зондаж, адресованный в первую очередь президенту, по реакции которого премьер сможет понять, готов ли Путин к дальнейшему ослаблению Грефа.
В 2000 г. Грефу удалось добиться слияния Минэкономики с Министерством торговли и Госкомсевером и создать Министерство экономического развития и торговли. Жертвой той реорганизации стал Михаил Фрадков — министр торговли. Позднее, утверждают правительственные чиновники, Греф критиковал Фрадкова за деятельность на посту постоянного представителя России в Евросоюзе.
Став председателем правительства, уже Фрадков ругал Грефа за высокую инфляцию и срыв планов по удвоению ВВП.
В середине мая президент Владимир Путин нанес первый удар по созданной Грефом структуре: он подписал указ о переподчинении ФТС Фрадкову. В знак протеста Греф, по утверждению нескольких чиновников правительства, написал заявление об отставке. В Кремле этот факт категорически отрицали и давали понять, что выведение таможни из-под контроля Минэкономразвития никак не связано со слабой работой министерства, а, напротив, позволит Грефу сосредоточиться на ключевых задачах.
По словам чиновников правительства, выйти из-под вертикали Грефа пытается и руководитель Росимущества Валерий Назаров. Разногласия Грефа и Назарова проявились при обсуждении проектов объединения авиаперевозчиков. Греф в паре с министром транспорта Игорем Левитиным выступает за создание холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. А Назарову больше нравится проект консолидации активов под эгидой "Аэрофлота". Решение пока не принято.
Два источника в правительстве утверждают, что вопрос о переподчинении Росимущества непосредственно премьеру активно обсуждается в президентской администрации, но Путин окончательного решения пока не принял. Получить комментарий в Росимуществе вчера не удалось. А кремлевский чиновник отметил, что "Греф не справляется со всеми обязанностями", поэтому дробление министерства было бы логичным.
Источник полагает, что "уговаривать министра остаться на своем посту никто не будет". В Белом доме тоже уверены, что уход Грефа в ближайшее время предрешен, после чего и будет происходить трансформация министерства. Правительственный чиновник считает, что отставка Грефа будет осуществляться одновременно с уходом еще ряда министров и произойдет это до конца лета.
Греф давно не устраивает разные политические кланы, полагает Андрей Рябов из Московского центра Карнеги, поэтому при подготовке к 2008 г. они стремятся взять под контроль ключевые "хозяйственные" направления, сосредоточенные сейчас в Минэкономразвития. "Но сводить все к силовикам я бы не стал, так как сами они не едины и преследуют разные цели", — предупреждает он.
Сами чиновники Минэкономразвития и эксперты сходятся во мнении, что министерство перегружено. Вопросы торговли, особенно внешней, оказались на вторых ролях, сетует источник в министерстве. По его словам, главная задача — урегулирование макроэкономических проблем, а двусторонним переговорам, господдержке экспорта и развитию Евро-азиатского экономического сотрудничества уделяется мало внимания. Он добавляет, что за последние два года в подчинении министерства осталось 52 торговых представительства за рубежом, а 30 торгпредств и 40 аппаратов торгового советника перешли под контроль Министерства иностранных дел.
Многие министры считают, что в Минэкономразвития сконцентрировано слишком много полномочий, и это затрудняет другим министерствам согласование своих вопросов, добавляет чиновник Белого дома: "Если даже после многомесячных дискуссий удается договориться с Грефом, согласование застревает на уровне его исполнителей".
Директор Центра торговой политики Анатолий Мартынов говорит, что выделение внешнеторговых функций в самостоятельное ведомство — обычная практика: в США есть минторг и самостоятельный офис торгового представителя, в Еврокомиссии — отдельная дирекция по торговле. Избавившись от части нынешних функций, Минэкономразвития естественным образом сосредоточится на формировании макроэкономической политики, заключает Мартынов.
«Ведомости» 02.06.2006

Обвинение в контрабанде угнанных автомобилей может быть предъявлено нескольким сотрудникам нижегородской таможни

Нижний Новгород. 1 июня. НТА-Приволжье – Нескольким сотрудникам нижегородской таможни может быть предъявлено обвинение по ст. 188 УК РФ ("Контрабанда") и по ст.285 ("Злоупотребление должностными полномочиями").
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в правоохранительных органах.
По словам собеседника агентства, сотрудники таможни проходят в качестве соучастников по уголовному делу о контрабанде угнанных автомобилей.
Как сообщалось ранее, сотрудники оперативно-розыскного отдела Нижегородской таможни, службы собственной безопасности Приволжского таможенного управления и Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Нижегородской области обнаружили в 4-х контейнерах с личными вещами, которые отправлялись в Таджикистан, 3 "Нивы-Шевроле" и "ВАЗ-2114", не заявленных к таможенному оформлению.
В ходе дальнейшей проверки было установлено, что данные автомобили были ранее угнаны с территории Нижегородской области и города Москвы.
В настоящее время уже арестован один из участников преступной группировки.
Легковые автомобили были обнаружены во время проведения оперативно-розыскных мероприятий на станции Костариха. В ходе дальнейших оперативно-розыскных мероприятий на таможенном посту Соль-Илецк (Оренбургская область) были обнаружены еще 2 автомашины, отправленные из Нижегородской области в Таджикистан.
По данным фактам возбуждены 2 уголовных дела по ст.188 УК РФ ("Контрабанда"). Проводится расследование.
«nta-nn.ru» 02.06.06

Александр Васбулатов так и не вышел на работу

Александр Васбулатов, чье возвращение на должность начальника Брянской таможни вызвало столь широкий резонанс не только в Брянской области, но и за ее пределами, так и не вышел на работу 1 июня. По информации компетентного источника в УФСБ Брянской области, сейчас г-н Васбулатов находится в Москве под подпиской о невыезде (напомним, несмотря на восстановление во всех таможенных правах, никто не снимал с то ли начальника, то ли все же экс-начальника Брянской таможни обвинений по «уголовным» статьям), так что добраться до Брянска для него возможным не представляется.
Пожалуй, лучше всего описывает общую обстановку в Брянской области (и, естественно, в самой Брянской таможне) то, что происходит в прокуратуре. Как рассказала старший помощник прокурора Брянской области Людмила Сергеева, «Генеральная прокуратура требует от доклада об остановке на месте, а мы сами пока не можем разобраться, что происходит».
Как бы то ни было, но еще в момент предъявления Александру Васбулатову обвинений по статьям УК РФ о разглашении гостайны и о злоупотреблении служебными полномочиями следственная группа УФСБ Брянской области, которая занималась расследованием этого дела, утверждала, что у них «собрана очень хорошая доказательная база».
«ИА «Город_24» 02.06.06

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>

Opel Astra от $ 16 890 в автосалонах Genser
Продажа и аренда квартир и комнат. МИЭЛЬ-Недвижимость
Dream Chaser - JLT Russian Fan Mailing List
Дискуссионный клуб Dream Chaser - неофициального русского фэн-сайта Joe Lynn Turner.
Дискуссионные листы Subscribe.Ru подписаться по почте | на сайте >>>
 Оцените этот выпуск.       Через сайт:     5     4     3     2     1       Письмом:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: igm109568@rambler.ru
Код этой рассылки: law.trudpravo
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль